На первый взгляд у Ипполита все ладилось. Но. Увы. Это только на первый взгляд. Он дальше вертелся как угорелый. Нужен был всем. Но, но ему никто.
«Неужто никто? - засомневались вы. - Возможно имидж, слава, деньги? Семья, в конце концов?»
Да семья возможно. Ибо из-за нее разгорелся весь этот сыр бор с бизнесом. Но все, же так ли это? Я вам отвечу - вовсе не так.
«А почему?»
А потому. По своей природе Ипполит никогда не гонялся за славой, а за деньгами тем более.
Но вы скажете: «Погоди милок. Но ведь мы слышим, что гонится?»
К сожалению да. Да. Он стал рабом вещей. Точнее денег. Но прежде чем стать им он стал рабом семьи.
«Э-э! - Перебиваете вы меня. – Кажется, он еще был рабом Божьим?»
В том-то и дело, что был.
«Так что же он через деньги-то от Господа ушел?»
Да нет. Не ушел. Но настолько от Него отдалился, что почти не замечает.
«Вот те на! Даже так! - восклицаете вы. – Надо же, а казалось, он Его любит».
Как это не странно звучит, но любит.
«Действительно странная какая-то любовь получается. Когда любишь, стараешься поближе быть. А он как будто прячется?»
Вот-вот. Прячется. Стыдно ему за жизнь свою неправедную.
«Так помнится, промеж людей, праведников-то и не существует».
Да. Это верно. Но Ипполиту заведомо грешить неприятно.
«Так пусть и не грешит заведомо».
Так-то оно так. Да не может теперь он не грешить-то. Жизнь свою так построил.
«А как это так?»
А вот так. Все его знают как уважаемого, богатого человека. Все с ним считаются. На поклон идут. Помощи ищут. А она ему самому нужна. Будучи неглупым человеком, Ипполит видит, что создавая свой финансовый мир, он разрушает мир духовный. Видит, что летит, словно мотылек на огонь, к своей погибели, но отступить не может.
Как-то одни из братьев, Андрей, зашел к Ипполиту в кабинет. Он собирался уходить из его фирмы. После короткого, ничего не значащего разговора, уже у самой двери Андрей вдруг вновь повернулся к Ипполиту и спросил:
- Я ухожу от греха подальше. А ты?
На что Ипполит как-то отрешенно ответил:
- А я не могу.
- Это почему же? - удивился Андрей.
- Ты простой труженик. Тебе терять нечего. Ты волен уйти, изменить свою жизнь. А я, - тут наш герой сделал жалкую гримасу. – А я - нет.
- Да разве в деньгах счастье?
- Да. Конечно не в них, - согласился Ипполит. - Если я закрою фирму, меня не поймут, ни моя семья, ни друзья-партнеры. Даже простые рабочие, оставшись без работы. Действительно, как Иисус говорил: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, неужели богатому войти в Царствие Божие…» - процитировал он и вздохнул. – А хотелось бы.
- А зачем фирму то закрывать? - недоумевает собеседник. - Просто надо проводить честный, легальный бизнес, да и все тут.
- Так-то оно так. Да в нашей стране это невозможно. Ты просто вылетишь в трубу и дело с концом. А жить на одну, да еще и скромную зарплату, теперь моя семья не пожелает.
- Ну, тогда я не знаю, - сдался Андрей.
- Вот ты может и слышал? - продолжил дальше Ипполит. - Даже те, кто выехал в Соединенные Штаты, чтобы тут меньше грешить, попросту не воровать, а жить своим трудом, и те сдались.
- Как это?
- Там их благие намерения, отошли на задний план. Вместе с ними и они отошли от Бога. Деньги свет заслонили. Вот так вот, - опять вздохнул Ипполит. - Так что те, кто зависит от моего бизнеса, меня не поймут и не простят. С другой стороны, если дальше буду так жить, Господь не простит.
- И ты не боишься Господа! Покайся!
- Боюсь, конечно. Но еще больше боюсь, что может, и раскаяться-то не успею.
- Так сделай это сейчас.
- А как я сегодня каяться-то буду, если знаю, что завтра опять согрешу. И то намерено. Господу врать что ли? Да и как? Он-то все видит и знает?
- Да нелегко тебе с твоими богатствами-то. И все же ты должен сделать выбор, ибо в действительности может быть поздно.
- Самое смешное, а может и грустное в том, что я это все понимаю. Даже чувствую. Раньше как было; я носился словно на крыльях, все чтобы не делал, ладилось. Я был чист перед Богом и людьми. Я чувствовал, как во мне горит искра Божья. Не просто горит - пылает.
- А сейчас?
- Сейчас не чувствую. – Ипполит погрустнел. - Ничего не чувствую, - продолжил скорбным голосом он и такая боль отразилась на его лице, что собеседнику стало его искренне жаль. - Может она где-то еще и тлеет в глубине меня, а может уже и совсем погасла…
Брат смотрел на этого преуспевающего человека терзаемого себя своими мыслями и соблазнами мира сего, ему было горько.
-… и дальше, - продолжал свою исповедь Ипполит. - Когда мне приходится, в Церкви или за ее пределами, говорить на темы духовные, тем более кому-то советовать, как жить с Богом. Кто я тогда? Лицемер. Так оно и есть - лицемер. Ведь я сознаю, что не имею на это права, так как сам давным-давно нарушил многие из Его заповедей. А еще прискорбнее, и по сей день нарушаю.
- Да ничего не скажешь. Тяжелый случай, брат! - согласился собеседник. - Но так дальше нельзя! Ты либо утонешь в море греховном со всем своим богатством, либо спасешься, бросив этот бизнес. Господь ведь милостивый простит и примет.
- …Даже Слово Божье, когда раньше читал, убирал Его всею душою, всем сердцем, - тем временем продолжал исповедоваться собеседнику Ипполит. - А сейчас читаю и не помню, что прочитал. Мысли мои блуждают где-то далеко от него, и оседают на проблемах фирмы, семьи…
- А что разве у тебя раньше проблем не было?
- Почему же? Были! И не мало. Но тогда я был чист перед Господом, чист в делах и помыслах. Потому-то и решал все с Ним вместе. Скорее всего, это не я а Он решал, - поправил себя Ипполит.
- Ну а теперь что изменилось?
- Теперь? - Ипполит горько усмехнулся. - С моей теперешней жизнью даже помощи у Господа простить стыдно. – Да и будет-то Он теперь ко мне прислушиваться? Теперешняя моя жизнь в приумножении и сбережении богатства, в погоне за призраком, как говорится в Слове Божьем, подобно ловле ветра…
- Все ты разумеешь, но ничего не менять, не собираешься! - сделал вывод Андрей. – Смотри! Чтобы не было слишком поздно!
- Да! Я знаю! Вот еще немного и пересмотрю свои отношения с Богом! Пересмотрю свою жизнь. Найду выход.
- А его искать и ненужно. Он давно есть, - молвил Андрей. - Покайтесь и оставьте все злые дороги ваши и живите… Кажется Бог такой нам дает совет. Не так ли?
- Покайтесь! - простонал Ипполит, закрыв лицо руками. - Оставьте! Живите! Смогу ли я, Господи, сделать такие три простые вещи?
Наш герой глубоко задумался. Андрей видя, что Ипполит начисто забыл о его присутствии, тихо вышел из кабинета.
Мучинский Николай ,
Тернополь, Украина
Женат. Двое дочерей.Собираю разные удивительные истории-свидетельства, которые случаются с нами в реальной жизни ибо Господь творит чудеса и по сей день. С Божьей помощью пишу по них рассказы, в основном на украинском языке. Есть и небольшая часть рассказов надуманных. Они из личных наблюдений и рассуждений, или сотканы из нескольких историй.
Божих Вам благословений! e-mail автора:ilkivkolja@i.ua
Прочитано 4554 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности